Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Постановление органа местного самоуправления

Решения органов местного самоуправления об утверждении проектов землеустройства по отводу земельных участков и передаче предоставлении в собственность аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства, приняты после 16 марта 2014 года. Являются эти решения документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав? Если нет, то каким образом возможно оформление прав на эти земельные участки? В постановлении указано, что документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, являются документы изданные выданные в установленном порядке на территории Республики Крым до 16 марта 2014 года. Решения органов местного самоуправления, принятые после 16 марта 2014 года, не являются постановление органа местного самоуправления, подтверждающими наличие ранее возникших прав. Оформление прав на эти земельные участки осуществляется в порядке завершения оформления прав согласно статье 13 Закона Республики Крым от 31. А если срок действия решения органа местного самоуправления о разрешении на разработку документации по землеустройству уже истёк? Ответ: В статье 13 Закона Республики Крым от 31. В случае, если срок действия решения постановление органа местного самоуправления местного самоуправления о разрешении на разработку документации по землеустройству истёк, у граждан отсутствует основание для завершения оформления прав на земельный участок. Гражданин может приобрести земельный участок в собственность аренду за плату на торгах, при этом обращаем внимание, что согласно п. С целью улучшения жилищных условий граждан, разработан и принят Закон Республики Крым от 15. Он закрепляет право льготных категорий граждан на получение земельных участков по упрощенной процедуре в собственность, аренду или пользование. В соответствии с данным Законом определены льготные категории граждан и условия предоставления им земельных участков. Согласно вышеуказанному Закону льготными категориями граждан, имеющих право на приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, которые: 3 признаны подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации либо пострадавшими от политических репрессий; 5 имеют трех и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой или попечительством или переданных на воспитание по договору о приемной семье, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания гражданина и его детей; 6 проживают в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции: 7 имеют обеспеченность общей площадью жилых помещений не более 10 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим размером определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином или совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма, или на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, или принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина. Данное условие не распространяется на льготную категорию граждан, указанную в пунктах 6, 7 статьи 4 настоящего Закона; Вопрос 3. В решениях органов местного самоуправления о передаче предоставлении земельных участков, принятых до 16 марта 2014 года, допущены технические ошибки. Каким образом исправить эти ошибки? Ответ: Внесение изменений в решения органов местного самоуправления Автономной Республики Крым относительно исправления технических ошибок действующим законодательством не постановление органа местного самоуправления. В каждом случае подход должен быть индивидуален, в том числе считаем возможным решить данный вопрос в судебном порядке. Какой порядок оформления права на земельный участок под домовладением, если решение органа местного самоуправления о разрешении на разработку документации по землеустройству или передаче в собственность аренду не принималось? В Российской Федерации на основании Федерального закона от 30. В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона Республики Крым от 15. Предоставление постановление органа местного самоуправления собственность, аренду земельного участка осуществляется в порядке определенном статьями 39. Особенности предоставления земельных участков гражданам с расположенными на них постройками, возведенными самовольно до 18 марта 2014 года, определены статьей 22 Закона Республики Крым от 15. Обращаем внимание, что одним из условий предоставления земельного участка является то, что объект капитального строительства, расположенный на этом земельном участке, учтен постановление органа местного самоуправления органами государственной власти Республики Крым до вступления в силу настоящего Закона. Возможно ли завершить оформление права на земельный участок гражданином по решению органа местного самоуправления, утратившему юридическую силу по состоянию на 21 марта 2014? Действующими решениями являются решения органов, принятые в период с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года за исключением решений, в которых указан срок их действия, истекший до 21 марта 2014 года. Не исполненные решения органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку проекта отвода земельного участка, принятые до 14 октября 2008 года, утратили свое действие 14 октября 2010 года, согласно пункту 3 раздела второго Закона Украины от 16. Собственником домовладения является гражданин Украины. На каком праве возможно предоставить ему земельный участок в порядке завершения оформления прав, а также надо ли гражданину Украины переоформлять право собственности на земельный участок на право аренды? Ответ: В соответствии с положениями пункта 2 статьи 13 Закона Республики Крым от 31. Гражданам Украины осуществлять переоформление права собственности на земельные участки на право аренды не требуется. Статьей 12-1 Федерального Конституционного закона от 21. Являясь гражданином Российской Федерации, в соответствии с законодательством Украины, гражданин получил разрешение на разработку документации по землеустройству по отводу земельного участка в аренду. Возможно ли завершить оформление права на земельный участок, но не аренды а права собственности? Ответ: Предоставление земельного участка, путем завершения оформления прав, осуществляется на условиях, указанных в решении органа местного самоуправления или органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству. Собственником домовладения является гражданин Российской Федерации, который купил дом до 2014 года, был оформлен договор аренды земельного участка. Каким постановление органа местного самоуправления в настоящее время гражданину оформить право на земельный участок переоформить в аренду или возможно оформить в собственность? Ответ: В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона Республики Крым от 15. В каком порядке осуществляется предоставление земельного участка, на котором расположен жилой дом, правоустанавливающие документы на который оформлены. Необходимо ли предоставлять схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории? Порядок предоставления в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, определен статьями 39. Каким образом возможно включить в Генеральный план поселения территорию, которая планируется использоваться под жилое строительство? Возможно в порядке внесения изменений? При этом, полагаем отметить следующее. Согласно статье 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации далее - Кодексгенеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципальных образований. Подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения. В случае, если имеется необходимость разработки генерального плана поселения на большую территорию поселения, чем имеется в настоящее время, целесообразно включать земельные участки в процессе разработки проекта генерального плана для того, что постановление органа местного самоуправления проект генерального плана поселения проходил общественные слушания с учетом предлагаемой постановление органа местного самоуправления для расширения границ населенных пунктов поселения. По вопросам, касающимся сферы архитектуры и градостроительства, рекомендуем обращаться в Министерство строительства и архитектуры Республики Крым. В 1995 году гражданину был передан земельный участок в постоянное пользование. Каким образом возможно оформить право собственности в этом случае? Таким образом, на основании правоустанавливающего документа или решения о передаче в постоянное пользование осуществляется регистрация права собственности на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наследники вступили в наследство на жилой дом, но один из наследников не желает оформлять своё право на землю. Каким образом оформить право на земельный участок? В соответствии постановление органа местного самоуправления пунктом 1 статьи 39. Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами. Исключительный характер права на приобретение земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приобретение земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением пункт 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24. Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен статьёй 39. Приватизация одним лицом земельного участка в той его части, которая необходима для использования этого участка другим лицом, являющимся собственником расположенного на нем объекта недвижимого имущества, нарушает исключительное право последнего на приватизацию данного земельного участка. Следовательно, исключительность закреплённого в статье 39. Земельного кодекса права на приватизацию земельного участка собственником здания, строения, сооружения, на нем расположенного, означает также, что такой собственник вправе приватизировать исключительно земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования. В случае несогласия одного из собственников строения на оформление прав на земельный участок при наличии на одном земельном участке объектов недвижимости нескольких собственниковкаждый из них имеет право ставить вопрос о выделе соответствующей части земельного участка в самостоятельный участок и о приобретении его в собственность или аренду, в том числе на основании решения суда. Причем данное право может быть реализовано независимо от волеизъявления других лиц. Главное условие — это делимость первоначального участка, превышение вновь образуемых земельных участков минимально допустимых пределов и возможность обеспечения доступа к ним от участков общего пользования, в том числе путем установления сервитута. Таким образом, каждый из собственников объектов недвижимости, расположенных на одном делимом земельном участке, после выделения части участка в натуре и ее внесения в кадастр недвижимости в качестве самостоятельного объекта, вправе совершить сделку приватизации причитающейся ему части участка Постановление Президиума ВАС РФ от 02. В случае несогласия одного из собственников жилого дома оформлять земельный участок, гражданин имеет право решить вопрос постановление органа местного самоуправления судебном порядке. Если одним из наследников является гражданин, признанный психически больным, каким образом остальным наследникам оформить право собственности на земельный участок? Ответ: На основании постановление органа местного самоуправления 29 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин, постановление органа местного самоуправления вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека. От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун, учитывая мнение такого гражданина, а при невозможности установления его мнения - с учетом информации о его предпочтениях, полученной от родителей такого гражданина, его прежних опекунов, иных лиц, оказывавших такому гражданину услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности. Таким образом, наследство принимается и оформляется опекуном от имени недееспособного гражданина. Все действия по принятию и оформлению наследства должны быть согласованы с органами опеки и попечительства, которые несут полную ответственность за быт, здоровье и материальное благополучие недееспособного. Согласно статье 1167 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях охраны законных интересов недееспособных граждан при разделе наследства при наличии среди наследников недееспособных граждан или ограниченно дееспособных граждан, раздел наследства осуществляется с соблюдением правил статьи 37 настоящего Кодекса. В целях охраны законных интересов указанных наследников о составлении соглашения о разделе наследства ст. Дом разделен на две половины, у каждой отдельный вход и адрес номер с буквой. Как оформить право на земельный участок в этом случае? Ответ: Особенности предоставления лицам в общую долевую собственность земельного участка, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие им на праве частной собственности, регулируются статьей 39. В случае, если на земельном участке расположен жилой дом, который был разделен на два жилых дома, что подтверждается соответствующими документами, то каждому собственнику жилого дома предоставляется земельный участок. Каким образом осуществляется предоставление земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом? Ответ: Статьей 23 Федерального закона от 21. В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном постановление органа местного самоуправления участке объекты. В е 16 Федерального закона от 29. С постановление органа местного самоуправления формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую постановление органа местного самоуправления собственность собственников помещений в многоквартирном доме. При оформлении прав на постановление органа местного самоуправления участки гаражно — строительными и жилищно — строительными кооперативами, объединениями совладельцев многоквартирных домов получены решения советов о разрешении разработки документации по землеустройству в собственность аренду. После приведения учредительных документов в соответствие законодательству Российской Федерации на каком праве возможно предоставление товариществам собственников недвижимости земельных участков в порядке завершения оформления прав? К таким товариществам относятся и товарищества собственников жилья ТСЖ. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 123. Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации далее — ЖК РФТСЖ признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в постановление органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или постановление органа местного самоуправления собственников нескольких жилых домов. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений постановление органа местного самоуправления многоквартирном доме принадлежит постановление органа местного самоуправления праве общей долевой собственности общее постановление органа местного самоуправления в многоквартирном доме, к которому, в частности, относится и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. В соответствии с требованиями части 1, пунктов 2, 3 части 2 статьи 13 Закона завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату. Предоставление земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, в том числе на следующих условиях: - за плату — в собственность юридическим лицам, иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; - в аренду — лицам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если данные лица отказались постановление органа местного самоуправления покупки земельного участка. Учитывая изложенное, по мнению Минимущества, юридические лица после перерегистрации в ТСН, ТСЖ не могут претендовать на оформление прав на земельные участки, в том числе в порядке их завершения. Имеются индивидуальные гаражи, построенные в 1990-2000г. Решения органа местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства этих гаражей отсутствуют, на строения постановление органа местного самоуправления документы также не оформлены. Каким образом можно предоставить гражданам земельный участок для обслуживания гаража в этом случае? Ответ: Предоставить самовольно занятые земельные участки с самовольно возведенными гаражами — не представляется возможным. При таких обстоятельствах решение вопроса приобретения права собственности на земельный участок может иметь место в силу приобретательной давности. В соответствии с пунктом 1 статьи 234 Постановление органа местного самоуправления кодекса Российской Федерации гражданин, не являющийся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющий как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, приобретает право собственности на это имущество приобретательная давность. Так, в соответствии с пунктами 15, 21 названного постановления при разрешении споров, связанных с возникновением права собственности в силу приобретательной давности, судам необходимо учитывать следующее: - давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности; - давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает факта нахождения имущества в его владении. Принятие обычных мер по обеспечению сохранности имущества не свидетельствует этого имущества; - постановление органа местного самоуправления владение признается непрерывным, если оно не прекращалось в течение всего срока приобретательной давности. В случае удовлетворения иска давностного владельца об истребовании имущества из чужого незаконного владения имевшая место ранее временная утрата им владения спорным имуществом перерывом давностного владения не считается. Передача давностным владельцем имущества во временное владение другого постановление органа местного самоуправления не прерывает давностного владения; - владение имуществом как своим собственным означает владение не по договору. По этой причине статья 234 ГК РФ не подлежит применению в случаях, когда владение имуществом осуществляется на основании договорных обязательств постановление органа местного самоуправления, хранения, безвозмездного пользования и т. Судебный акт об удовлетворении иска о признании права собственности в силу приобретательной давности является основанием для регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав. В силу статьи 268 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или части 3 статьи 222 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда об установлении факта добросовестного, открытого и непрерывного владения имуществом как своим собственным в течение срока приобретательной давности также является основанием для регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав. Учитывая изложенное, вопрос возникновения у гражданина права собственности на земельный участок может быть решен в судебном порядке путем обращения в суд с исковым заявлением о признании права собственности в силу приобретательной давности либо с исковым заявлением об установлении факта добросовестного, открытого и непрерывного владения имуществом как своим собственным. Является ли отсутствие сведений из Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым относительно наличия у заявителя недвижимого имущества, в т. Ответ: В соответствии с подпунктом 2. Порядка ведения очерёдности граждан на получение в собственность аренду земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 10. Учитывая, что на сегодняшний день Единый реестр недвижимости находится в стадии наполнения сведениями в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Крым, отсутствие сведений относительно заявителя в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, при условии, что не возникают сомнения о соответствии гражданина условиям статьи 5 Закона Республики Крым, не является основанием для отказа в постановке его в очередь. Гражданин и члены его семьи указывают в поданных заявлении и расписках о том, что они соответствуют условиям статьи 5 Закона Республики Крым. При предоставлении земельного участка гражданину, также будет проводиться аналогичная проверка на его соответствие статьи 5 Закона Республики Крым в настоящее время вносятся изменения в Закон Республики Крым. Основанием для отказа включения заявителя в очередь на получение бесплатно в собственность аренду земельного участка является его несоответствие требованиям статей 4,5 Закона Республики Крым, а также включение его в список в другом или том же муниципальном районе или городском округе. Возможно ли, муниципальному унитарному предприятию установить публичный сервитут для размещения объектов недроопользования их неотъемлемых принадлежностей, в частности артскважины? Ответ: Согласно статье 4 Закона Республики Крым от 15. Постановление органа местного самоуправления 1 Закона определены требования к инженерным сооружениям, размещение которых осуществляется на условиях публичного сервитута. Так под инженерными сооружениями, имеющими государственное или местное значение, понимаются инженерные сооружения, которые: 1 указаны в документах территориального планирования постановление органа местного самоуправления качестве объектов государственного или местного значения; 2 предусмотрены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, градостроительной документацией, утвержденными до 21 марта 2014 года; Следует отметить, что порядок установления публичного сервитута определен статьей 6 Закона. Указанным порядком, определено, что заявление об установлении публичного сервитута должно содержать: - реквизиты документа об утверждении проекта планировки территории, иной градостроительной документации, государственной или региональной программы, в соответствии с которыми предусмотрено установление сервитута при наличии такой документации ; - обоснование необходимости установления публичного сервитута, если объект не предусмотрен документами территориального планирования, документацией по планировке территории или иной градостроительной документацией. В случае наличия государственного акта для ведения КФХ. Возможно ли изменение целевого назначения земельного участка? Ответ: В связи с тем, что вопрос об изменении целевого назначения земельного участка не содержит информации в какой вид планируется изменить целевое назначение земельного участка сообщаем. Вид разрешенного использования устанавливается в соответствии с Классификатором постановление органа местного самоуправления разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540, а также Таблицей соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 15. В соответствии со ст. Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков используется в процессе их застройки и постановление органа местного самоуправления эксплуатации объектов капитального строительства. Постановление органа местного самоуправления данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах постановление органа местного самоуправления территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами п. Использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами часть 7 статьи 36 Градостроительного кодекса. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами п. Действующее законодательство не содержит однозначных норм, постановление органа местного самоуправления порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения. Учитывая изложенное, до внесения в законодательство Российской Федерации соответствующих изменений, государственный кадастровый учет земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения в связи с изменением вида разрешенного использования может быть осуществлен в случае представления в орган кадастрового учета решения уполномоченного органа, постановление органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний, об изменении одного вида разрешенного использования такого земельного участка на другой вид в порядке, установленном пунктом 3 части 1 статьи постановление органа местного самоуправления Федерального закона от 29 декабря 2004 г. В разъяснениях Минимущества к п. Орган местного самоуправления в данном случае — совет поселения или муниципальный район? Согласно пункту 2 Постановления Совета министров Республики Крым от 25. Использование земель ЛКХ личного подсобного постановление органа местного самоуправленияа именно возможность передачи земли в аренду юридическим лицам? Ответ: Согласно статье 2 Федерального закона от 07. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и постановление органа местного самоуправления проживающими с ним или совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном или приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью. Учитывая, что личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним или совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей, такие земельные участки не могут быть переданы в аренду юридическим лицам. Возможно ли на основании решение суда выделить земельную долю паяплощадью 11,87 условных кадастровых постановление органа местного самоуправления, перешедшую по завещанию? Ответ: Согласно пункту 2 Постановления Совета министров Республики Крым от 25. Таким образом, постановление органа местного самоуправления основании решения суда о признании права на земельную долю пай можно осуществить выдел земельной доли. ЖСК «Маяк — 2008» расположен на землях сельскохозяйственного назначения в границах населенного пункта, более 15 лет земли не используются по целевому назначению, были согласованы Совхоз-заводом постановление органа местного самоуправления гражданам для огородничества. Возможные пути изменения категории земель, с последующим выделением земельного участка членам ЖСК «Маяк — 2008»? Ответ: По имеющейся информации испрашиваемый ЖСК «Маяк» земельный участок расположен за границами населенных пунктов городского округа Ялта и находится на землях ГП «Гурзуф», входящего в состав ГК «НПАО «Массандра». Решение о предоставлении земельного участка для ЖСК «Маяк» не принималось. Согласие Кабинета Министров Украины и отказ ГК «НПАО «Массандра» от земель, испрашиваемых ЖСК «Маяк», не осуществлялись. Земли, предоставленные в постоянное пользование НПАО «Массандра», и предприятиям, входящим в его состав согласно статье 150 Земельного кодекса Украины относились к особо ценным землям. В соответствии с Законом Украины от 04. В течение пяти лет со дня вступления в силу указанного Закона вступил в силу 02. Следовательно, законодательство не предусматривало возможность передачи земель, принадлежащих НПАО «Массандра» либо государственных предприятий, входящих в его состав. Пунктом 6 постановления Государственного Совета Республики Крым от 17. Таким образом, земельные участки, испрашиваемые ЖСК «Маяк», находятся постановление органа местного самоуправления землях ГП «Гурзуф», и отнесены к ведению Управления делами Президента Российской Федерации. Учитывая изложенное, с целью оформления земельного участка необходим отказ землепользователя от пользования земельным участком и согласие на такой отказ Управления делами Президента Российской Федерации. При Постановление органа местного самоуправления Крымской опытной станицей садоводов земля науки были на основании приказов работникам данного юридического лица предоставлены земельные участки для ведения огородничества, для строительства гаража. Данная земля из государственного акта постоянного пользования выделена не была. Как гражданам оформить землю в собственность, при этом некоторые уже построили дома и живут несколько лет в них, документы на дом оформить не могут, подключить коммуникации тоже проблематично? Ответ: Решение вопроса приобретения права собственности на земельные участки, указанные в вышеуказанном вопросе, может иметь место в силу приобретательной давности. В соответствии с пунктом 1 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин, не являющийся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющий как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, приобретает право собственности на это имущество приобретательная давность. Так, в соответствии с пунктами постановление органа местного самоуправления, 21 названного постановления при разрешении споров, связанных с возникновением права собственности в силу приобретательной давности, судам необходимо учитывать следующее: - давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии постановление органа местного самоуправления возникновения у него права собственности; - давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает факта нахождения имущества в его владении. Принятие обычных мер по обеспечению сохранности имущества не свидетельствует о сокрытии этого имущества; - давностное владение признается непрерывным, если оно не прекращалось в течение всего срока приобретательной давности. В случае удовлетворения иска давностного владельца об истребовании имущества из чужого незаконного владения имевшая место ранее временная утрата им владения спорным имуществом перерывом давностного владения не считается. Передача давностным владельцем имущества во временное владение другого лица не прерывает давностного владения; - владение имуществом как своим собственным означает владение не по договору. По этой причине статья 234 ГК РФ не подлежит применению в случаях, когда владение имуществом осуществляется на основании договорных обязательств аренды, хранения, безвозмездного пользования и т. Судебный акт об удовлетворении иска о признании права собственности в силу приобретательной давности является основанием для регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав. В силу статьи 268 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или части 3 статьи 222 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда об установлении факта добросовестного, открытого и непрерывного владения имуществом как своим собственным в течение срока приобретательной давности также является постановление органа местного самоуправления для регистрации права собственности в Едином государственном постановление органа местного самоуправления прав. Согласно положениям статьи 46 Конституции Российской Федерации, статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации защита нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов лица осуществляется судом. Учитывая изложенное, вопрос возникновения права собственности на земельный участок может быть решен в судебном порядке путем обращения в суд с исковым заявлением о признании права собственности в силу приобретательной давности либо с исковым заявлением об установлении факта добросовестного, открытого и непрерывного владения имуществом как своим собственным. Является ли решение о передаче в частную собственность садового участка основанием для государственной регистрации в Госкомрегистре? Ответ: Согласно подпункту 15 пункта 1 Постановления Совета министров Республики Крым от 11. Ответ: Пути решения оформления земельных участков садоводческими некоммерческими объединениями их членами различна и зависят от многих факторов. Так, гражданам, которым земельные участки переданы в собственность и решения по которым являются действующими, могут обратиться в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с целью государственной регистрации прав на земельные участки как ранее возникшие права на объекты недвижимого имущества, руководствуясь постановлением Совета министров Республики Крым от 11. Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, учтенных на территории Республики Крым до 21. В случае, если на основании решений органа постановление органа местного самоуправления самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых в период 14. Постановлением Совета министров Республики Крым от 02. В случае, если члены садоводческого товарищества имеют лишь членскую книжку, то порядок оформления земельных участков, находящихся в их пользовании следующий. На основании пункта 2. Образование земельного участка из постановление органа местного самоуправления участка, предоставленного для ведения садоводства объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, регламентировано пунктом 3 статьи 11. Таким образом, с целью оформления права собственности на земельные участки гражданами - членами садоводческого товарищества с учетом статьи 20 Закона Республики Крым от 15. В каком порядке осуществляетсяпредоставление земельного участка в аренду под недвижимым имуществом, находящимся в собственности у физического или юридического лица? Предоставление данных земельных участков в аренду осуществляется без проведения торгов в соответствии со ст. В каком порядке осуществляется предоставление в аренду свободного земельного участка для коммерческого использования? Ответ: Аренда земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, их продажа, осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона. Порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления аренду путем проведения аукциона, а также проведение аукциона предусмотрен частью 1 статьи 39. В соответствии с указанным порядком, лицу, заинтересованному в предоставлении земельного участка необходимо подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Порядок подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории утвержден Постановление Совета министров Республики Крым от 16. После подготовки указанной схемы, лицу, заинтересованному в предоставлении земельного участка необходимо обратиться в уполномоченный орган с заявлением о ее утверждении. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка. После согласования месторасположения земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка заинтересованному лицу необходимо: - обеспечить выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка; - осуществить на основании заявления заинтересованного в предоставлении земельного участка государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образование которого осуществляется на основании схемы расположения земельного участка, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; - заинтересованному лицу обратиться в уполномоченный орган с постановление органа местного самоуправления о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. Согласно требованиям статьи 39. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок. Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта постановление органа местного самоуправления аренды земельного участка в десятидневный срок со постановление органа местного самоуправления составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее, чем через десять дней со постановление органа местного самоуправления размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте. Возможно ли заключить новый договор аренды земельного участка сельскохозяйственного использования без проведения торгов в случае истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка? Ответ: В соответствии с пунктом 31 части 2 статьи 39. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов арендатору для заключения нового договора аренды осуществляется в следующем порядке: 1 внесение сведений о земельном участке, в государственный кадастр недвижимости как ранее учтенного объекта в порядке, установленном статьей 45 Закона от 24. Требования к заявлению постановление органа местного самоуправления предоставлении земельного участка изложены в статье 39. Cовет министров Республики Крым, Республика Крым, 295005, г. Симферополь, пр-т Кирова, 13 Разрешается и приветствуется любое неискаженное цитирование материалов этого ресурса.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
alina-spb.ru